Раздел –МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

в ЧДОУ «Детский сад № 198 ОАО «РЖД» /ул. Партизанская, 70Б/

В здании образовательного учреждения три центральных входа и шесть дополнительных, все оснащены металлическими дверями. Вход на территорию учреждения осуществляется через центральную и боковую калитки, оснащенные видеодомофонами. По периметру здания установлено видеонаблюдение. Безопасность доступа в детский сад круглосуточно обеспечивают сторожа.

Прилегающая территория к зданию (игровые и спортивные площадки, хозяйственный двор) огорожена металлическим забором.

Все помещения детского сада оснащены современной автоматической пожарной сигнализацией.

Все группы оснащены ярким игровым и развивающим оборудованием для организации образовательной деятельности, проведения сюжетно-ролевых, коммуникативных, дидактических, настольно-печатных и подвижных игр, цветной детской мебелью.

Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в Детском саду № 198 ОАО «РЖД», и обеспечивают:

  1. Физкультурно-оздоровительную работу с детьми:
  • Физкультурный зал  (отдельное помещение) оснащен специальным оборудованием для организации двигательной активности детей с учетом различных особенностей (дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья): детскими тренажерами, мягкими спортивными модулями, гимнастическими стенками, «сухим бассейном», степ-платформами, деревянными балансирами, баскетбольной сеткой, теннисным столом и спортивным инвентарем. Есть лыжи и санки для организации спортивных игр, соревнований и зимних прогулок.
  • Плавательный бассейн с чашей 60 кв. метров, который воспитанники 3-7 лет посещают два раза в неделю. В помещении бассейна имеется разнообразное оборудование: мячи, ласты, дуги, плавательные доски, нарукавники, лопатки для рук, колобашки, надувные игровые комплексы, нудлы, тонущие кольца и палочки, подводные обручи. Также есть нестандартное оборудование для игр на воде, изготовленное педагогами: «Удочка», «Разделительные дорожки», «Сигнальные знаки».
  • В помещении бассейна оборудованы раздевальные, туалетные и душевые комнаты для девочек и для мальчиков. Имеется сауна, соответствующая всем современным требованиям, и фитобар, где дети в профилактических целях сезонными курсами пьют фиточаи. В помещении бассейна размещены детские гидромассажные ванночки для ног.
  • В каждой возрастной группе выделено пространство для самостоятельных игр детей со спортивным оборудованием, представленным в физкультурных уголках групп («Уголках Здоровья»).
  • «Спортивный городок» на территории детского сада оборудован металлическими и деревянными конструкциями для двигательной и игровой деятельности детей на воздухе: турники, бревно для удерживания равновесия, ворота для игры в футбол, беговая дорожка по периметру, яма для прыжков в длину с разбега.
  • Групповые участки оборудованы современными безопасными и красочными малыми архитектурными формами для реализации потребности детей в двигательной активности на прогулке: игровыми комплексами, горками, лесенками-пароходами, песочницами, деревянными домиками, качалками.
  • Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор, оснащенные современным оборудованием для охраны здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: тубус-кварц, ингалятор УЗ «Муссон», ингалятор-небулайзер, облучатели передвижные рециркуляторные, динамометры электронные ручные, спирометр. Имеется необходимый медицинский инструментарий: кушетка, ростомер, медицинские весы, холодильники, аптечки оказания первой помощи и пр.
  • В музыкальном зале установлен увлажнитель воздуха с функцией ионизации.
  1. Познавательно-речевое развитие:
  • Кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога оборудованы для развития детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, удобной мебелью, аудиотехникой, компьютером или ноутбуком с компьютерными программами «Комфорт ЛОГО» и «Статус» компании «Амалтея» (направленные на диагностическое обследование и коррекционную деятельность дошкольников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья), диагностическим комплектом ГОШа, методической и детской художественной литературой, красочными пособиями и игрушками.
  • В методическом кабинете имеется подборка наглядных материалов форматом А4, А3 с достоверным, доступным детям описанием по тематическим разделам, наборы картин, интересные наглядные пособия (строение организма человека, глобус с подсветкой и обозначением обитающих животных, муляжи грибов, ягод, фруктов, овощей, карты различной местности), которые воспитатели используют в работе с детьми. В группах в соответствии с возрастом детей имеются развивающие и дидактические игры и игрушки, атрибуты для сюжетно-ролевых и театрализованных игр.
  • В восьми групповых помещениях для воспитанников старшего дошкольного возраста установлено современное оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная приставка, магнитная доска и ноутбук, которое используется в образовательной деятельности с дошкольниками. Также в каждой группе есть телевизор и видеомагнитофон, аудиомагнитафон с подборкой аудио и видеозаписей. Интерактивные средства развития детей, такие как интерактивные доски, компьютеры, и компьютерные программы стали отличными помощниками в развитии базовых компетенций и диагностики развития наших воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • В учреждении создана библиотека «Книжкин дом», которая ежегодно пополняется информационно-познавательной и детской художественной литературой для воспитанников.
  • Для детей старшего дошкольного возраста функционирует компьютерный класс, оборудованный интерактивной доской и ноутбуками для дошкольников в количестве 7 штук. Для работы с детьми по овладению основами информатики используются рабочие тетради А. Горячева «Всё по полочкам», а также лицензионные детские компьютерные образовательные программы из циклов: «Nikita – вундеркинд», «Компьютер и детство» и «Занимательная логика».
  • Сенсорная комната – зона для эмоционального и физического расслабления детей, в которую входит специальное оборудование: фиброоптические волокна «Звездный дождь», которые позволяют наблюдать за плавной сменой цветов, привлекают внимание, успокаивают; кресла с гранулами дает возможность оптимально использовать пространство, является полифункциональным элементом. Гранулы, наполняющие кресло, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа. С помощью данного оборудования у детей снимается эмоциональное напряжение, агрессивность и они имеют возможность переключиться на другое эмоциональное состояние, что особенно важно для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  1. Художественно-эстетическое направление работы:
  • Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: электропианино, синтезатор Casio, музыкальный центр (караоке), интерактивная доска, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, портреты композиторов с описанием их жизни и творчества для детей, игрушки, различные атрибуты, фонотека.
  • Театральная студия оформлена театральными декорациями, специальным освещением, костюмами и реквизитами, различными видами кукол, дидактическими пособиями.

В возрастных группах имеются различные виды театров, элементы костюмов, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, аудиотехника с подбором детской, классической и релаксационной музыки.

  • Изостудия «Радуга», оснащена художественными материалами разного вида и необходимыми пособиями для изобразительной деятельности. Имеется удобная мебель, мольберты и интерактивная доска.
  1. Социально-личностное развитие воспитанников детского сада:
  • Групповые комнаты оборудованы материалами для различных видов деятельности детей, доступны различные материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, конструирования и экспериментирования.
  • Для развития экологической культуры у детей, в группах созданы природные уголки с растениями, оборудованием для ухода за ними, опытно-исследовательской деятельности, а также подобран иллюстрационный и дидактический материал.
  • Всё оборудование и материалы, которые используются в работе образовательного учреждения, соответствуют санитарным нормам, безопасны для жизни и здоровья детей, и направлены на физическое и психическое развитие каждого ребенка.

В дошкольном учреждении особое внимание уделяется сбалансированному питанию. Применяется 10-ти дневное меню с использованием технологических карт. Подсчитывается соотношение белков, жиров и углеводов (в норме 1/1/4) и калорийность пищи. Основой рациональной организации питания детей в дошкольном учреждении являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.4.1.2660-10.

В детском саду созданы условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  организовано 5-разовое питание –  завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Дополнительно для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соки, фрукты. Круглогодично проводится С-витаминизация готовых блюд.

Для удовлетворения потребности детей в пищевых веществах и энергии используется утвержденный набор пищевых продуктов (приложение 6 «Нормы питания детей в детских яслях, детских садах, яслях-садах и в санаторных дошкольных учреждениях» к СанПиН 2.4.1.2660-10). Ассортимент основных продуктов питания, используемый в питании детей и приготовлении блюд, берется согласно приложения № 8 «Нормы питания детей в детских яслях, детских садах, яслях-садах и в санаторных дошкольных учреждениях» к СанПиН 2.4.1.2660-10. Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания. Пищевые продукты, поступающие в дошкольное учреждение имеют сертификаты подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Объем порций для детей разного возраста составлен с учетом Приложения 12 СанПиН 2.4.1.2660-10.

Имеются групповые комнаты, оборудованные для питания детей. Питание осуществляется в группах, группы оснащены моечными для обработки посуды после принятия пищи.

В детском саду имеются 8 ноутбуков в групповых комнатах, у специалистов детского сада – 6 компьютеров, подключены к сети интернет и имеют доступ к информационным системам.

Прогулочные участки оборудованы теневыми навесами, малыми архитектурными формами для двигательной активности дошкольников, имеется выносной материал для подвижных и сюжетно-ролевых игр. Оборудование установлено в соответствии с требованиями СанПиН, возрастными особенностями детей дошкольного возраста. Имеет рациональное расположение, которое предполагает доступ детям с ограниченными возможностями здоровья.

На территории детского сада оборудована спортивная площадка со спортивным оборудованием для лазанья, бега и метания, которая в зимний период времени трансформируется в территорию для обучения детей ходьбе на лыжах.

          Мы всегда помним о том, что дошкольное детство – это уникальный период человеческой жизни. Поэтому, для полноценного развития и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении созданы хорошие материально-технические условия, обеспечивающие высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей. Медицинский блок, размещенный на первом этаже детского сада, оснащен медикаментами и современным медицинским оборудованием (устройство “Фея” для лечения придаточных пазух носа; гидромассажные ванночки для расслабляющего массажа стоп и оздоровительных процедур; весы электронные с ростомером, динанометр кистевой, тонометр электронный, спирометр портативный для осуществления мониторинга физического развития дошкольников  и др.). В медицинских кабинетах, а так же в групповых помещениях установлены облучатели “Дезар” для очищения окружающего воздуха, обезвреживания микробов, бактерий и вирусов.

         Для повышения качества образовательных услуг, построения эффективного образовательного процесса в детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом нормативных требований и современных подходов к её проектированию. При построении предметной среды групповых комнат нами были учтены особенности каждого ребенка: возраст, уровень развития и состояния здоровья (в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья), склонности, способности, личностные характеристики детей. Каждое помещение оригинально в своем оформлении спален, приемных, групповых и умывальных комнат. Четыре групповых помещения оборудованы цветной детской мебелью, природными уголками, оснащены атрибутами для сюжетно-ролевых и подвижных игр, детской и энциклопедической литературой. Для полноценного физического развития, профилактики и коррекции плоскостопия и нарушений осанки имеются современные комплексы спортивного оборудования: “Шведские стенки”, массажные дорожки, детские тренажеры, балансиры, мягкие модули, мячи, самокаты, степ-платформы и др. В целях профилактики и коррекции нарушений осанки и плоскостопия, развития диафрагмального дыхания, воспитанникам (в том числе инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья) обеспечен доступ к использованию электронного программного обеспечения “Волна” и “Статус”. 

          В учреждении функционирует кабинет психолога, содержащий: программы; учебно-методические пособия, учебно-наглядные пособия; диагностические материалы Е.А. Стребелевой, Н.Н. Мельниковой “ГОШа”, В.Г. Грязевой – Добшинской, Г.Н. Лаврова и др., позволяющие выявлять и своевременно осуществлять коррекцию нарушений со стороны звукопроизношения, слоговой структуры слов, недостаточности фонематического анализа и синтеза, а также психологических расстройств.          

          Питание в детском саду осуществляется по разработанному 10 – дневному меню, сбалансировано по химическому составу и калорийности. Режим питания в группах с 12 – ти часовым пребыванием детей – пятиразовое, режим питания детей в группе с круглосуточным пребыванием – шестиразовое. При предоставлении родителями (законными представителями) воспитанников медицинских показаний осуществляется индивидуальное приготовление пищи для нуждающихся в этом детей.

          Территория детского сада – огромная составляющая в жизни учреждения. С целью оздоровления и развития физических качеств, прогулочные участки оборудованы: «Островок здоровья», «Гусеница» – для профилактики плоскостопия, «Разноцветные пенечки» – для развития координации, малыми архитектурными формами для двигательной активности дошкольников. Организована спортивная площадка со специальным оснащением. Реализация задач познавательного характера, экологического воспитания решаются с помощью оборудованных объектов: «Зеленая аптека», «Солнечные часы», «Лесная полянка», «Огород», «Метеоплощадка», «Песенка ветра», «Альпийская горка», «Сказочная деревенька», «Плодово-ягодная станция» и другие.

          На территории учреждения расположено два здания: 1 – здание детского сада; 2 –  здание овощехранилища.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

          В частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 198 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Ленинградская, 38 обеспечен доступ на территорию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется домофон с кнопкой вызова при входе. Во время посещения детского сада, при необходимости, инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.

          Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание. В учреждении отсутствует специализированное оборудование для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, в связи с отсутствием данного контингента воспитанников.

          Официальный сайт детского сада адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Сведения о библиотеке

          Отдельное помещение, предназначенное для библиотеки в учреждении отсутствует. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и содержит: методическую литературу, периодическую печать.           Методическая литература размещена с учетом образовательных областей развития ребенка дошкольного возраста:

– Физическое развитие

– Социально-коммуникативное развитие

– Познавательное развитие

– Речевое развитие

– Художественно-эстетическое развитие

          Периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Справочник старшего воспитателя», «Дошкольная педагогика», «Музыкальная палитра») размещены с учетом года издания.

          Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.) размещена, преимущественно, в групповых помещениях с учетом возрастных особенностей развития воспитанников.

          Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

 

Информатизация о доступе к информационно – телекоммуникационным сетям

Наименование показателя

Фактическое значение

Наличие в организации подключения к сети Internet

Имеется

Количество Internet – серверов

1

Наличие локальных сетей

1

Количество компьютеров, с доступом к сети Internet

5

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)

11 

Количество мультимедиапроекторов, интерактивных досок

3

Количество компьютеров индивидуального пользования для инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оснащённых программным обеспечением “Волна” – развитие диафрагмального дыхания; “Статус” – коррекция нарушений осанки и плоскостопия

                   2

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

в ЧДОУ «Детский сад № 198 ОАО «РЖД» /ул. Тотмина, 3а/

В здании образовательного учреждения два центральных входа и три – дополнительных, оснащены металлическими дверями и видеодомофонами. Вход на общую территорию здания, через калитку оснащенную так же видеодомофоном. По периметру здания установлено видеонаблюдение. Безопасность доступа в детский сад обеспечивают круглосуточно сторожа.

Прилегающая территория к зданию (игровые и спортивные площадки, хозяйственный двор) огорожена металлическим забором.

Помещения детского сада оснащены современной автоматической пожарной сигнализацией. 

В образовательном учреждении шесть групповых комнат, четыре из них со спальными комнатами. Все группы оснащены разнообразным ярким оборудованием для сюжетно-ролевых,  дидактических, настольно-печатных и подвижных игр, цветной детской мебелью, различным игровым материалом.

В каждой возрастной  группе имеется  интерактивная доска и мультимедийный проектор, ноутбук с выходом в сеть интернет и имеют доступ к информационным системам, подборка компьютерных развивающих программ и наглядных пособий по различным образовательным областям, детская художественная литература. Интерактивные средства развития детей стали отличными помощниками в развитии базовых компетенций детей и диагностики развития воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также дали возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, создавать свои smart-проекты, и более эффективно осуществлять обратную связь с детьми.

Музыкально – спортивный зал оснащен игровым и спортивным оборудованием, степами и фитболами, интерактивной доской и мультимедийным проектором, ноутбуком с выходом в интернет, музыкальным центром, фортепиано и синтезатором «Casio».

Оборудован кабинет изобразительной деятельности с различными художественными материалами, наглядными пособиями; кабинет педагога-психолога и социального педагога с уголком психологической разгрузки; 3 кабинета учителя-логопеда с развивающими пособиями для организации коррекционно – развивающей деятельности с ограниченными возможностями здоровья детьми, фитобар. Детский театр «Колокольчик» имеет большой выбор театральных костюмов и декораций.

Медицинский кабинет с изолятором и процедурным кабинетом оборудован в соответствии с требованиями действующих СанПиН, для охраны здоровья детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Методический кабинет оснащен подборками методических рекомендаций в соответствии с основной образовательной программой (для  групп общеразвивающей направленности) и адаптированной основной образовательной программой (для групп компенсирующей направленности), компьютерными развивающими программами и играми, практическим материалом и наработками из опыта работы педагогов, компьютером и ноутбуком с выходом в интернет. Интерактивное обучение в образовательном учреждении предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет – ресурсов для подготовки к образовательной деятельности, развлечений, праздников, самообразования педагогических работников, а также участия в вебинарах, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации.

На территории детского сада в теплое время года много зелени, цветников и огород.  Для обучения детей правилам дорожного движения на асфальтированной территории имеется дорожная разметка, а так же 4 электромобиля и самокаты, которые включают в игровую деятельность.

Прогулочные участки оборудованы теневыми навесами, малыми архитектурными формами для удовлетворения двигательной активности дошкольников, имеется выносной материал для организации игровой деятельности. Оборудование на прогулочных участках установлено в соответствии с требованиями СанПиН, возрастными особенностями детей дошкольного возраста, его рациональное расположение предполагает доступ детям с ограниченными возможностями здоровья.

На территории детского сада оборудована спортивная площадка  травмобезопасным материалом «Эко-степ» и мини-спортивная площадка спортивным оборудованием для лазанья, бега и метания и удовлетворения двигательной потребности воспитанников с учётом различных особенностей (дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья). В зимний период времени разбивается лыжная дорожка для обучения детей ходьбе на лыжах.

В дошкольном учреждении особое внимание уделяется сбалансированному питанию. Применяется 10-ти дневное меню с использованием технологических карт. Подсчитывается соотношение белков, жиров и углеводов (в норме 1/1/4) и калорийность пищи. Основой рациональной организации питания детей в дошкольной организации является «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утверждённые СанПин 2.4.1.2660-10.

В учреждении созданы условия питания обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: организовано пяти разовое питание – завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Дополнительно для дошкольников создан второй завтрак включающий приём пищи богатой витаминами – сок, фрукты. Круглогодично проводится С-витаминизация готовых блюд. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей. Ведется систематический контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов. Пищевые продукты, поступающие в дошкольное учреждение имеют сертификаты подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Объём порций для детей разного возраста составлен с учётом Приложения 12 СанПин 2.4.1.2660-10.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехники, тактильных плиток, напольных меток, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения в образовательной организации не имеется в связи с  отсутствием среди контингента обучающихся инвалидов (на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения). Входная калитка оборудована специальной кнопкой вызова и видеодомофоном. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло “Выход”, системой звукового оповещения на случай возникновения чрезвычайной ситуации, видеонаблюдением. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

660028, Россия, Красноярский край, город Красноярск, ул. Партизанская 70Б;

+7(391) 248-15-48

+7(391) 248-52-19

+7(391) 248-52-29

Email: Ndou198@mail.ru

660074, Россия, Красноярский край, город Красноярск, ул. Ленинградская 38;

+7(391) 248-16-58

Email: Ndou198@mail.ru

660113, Россия, Красноярский край, город Красноярск, ул. Тотмина 3а;

+7(391) 247-82-65

+7(391) 247-41-34

Email: Ndou198@mail.ru

Частное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 198 открытого акционерного общества”Российские железные дороги”

ИНН 2463067239   КПП 246301001   ОГРН 1042402201599

© ЧДОУ “Детский сад №198 ОАО “РЖД”

Уважаемый посетитель официального сайта ЧДОУ «Детский сад №198 ОАО «РЖД». Установлена защита от копирования контента