Кербис Ирина Юрьевна

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Каждый ребёнок уникален, как уникален и каждый детский возраст, каждый этап развития ребёнка.

Я рада приветствовать Вас!

Здесь будет интересно всем, кому интересен мир детства, кто хочет и может поделиться своим опытом в воспитании, развитии и оздоровлении детей. Мы с вами живем в разных семьях, еще совсем молодых и уже умудренных жизнью и опытом, со своими традициями и культурой.

Здесь Вы познакомитесь со мной, с моими воспитанниками и с детским садом, которым я отдаю всю себя без остатка.

Здесь размещена информация, с целью обобщения, систематизации и распространения накопленного мною опыта, которая может пригодиться и родителю и педагогу в работе с детьми дошкольного возраста.

С благодарностью приму Ваши отзывы, пожелания и предложения.

Удачи Вам, любви, терпения и взаимопонимания!

ИГРОТЕКА 2.0

Уважаемые родители, в разделе Игротека 2.0 вы можете познакомить своих детей с AR технологиями (дополненная реальность). Для этого достаточно установить на ваш планшет или смартфон приложение Меморис, отсканировать представленный qr-код и направить камеру на картинку.

РЕЛАКС

ГАЛЕРЕЯ

ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ

Рекомендуется пользоваться браузером Google Chrome

Не забудьте разрешить странице доступ к вашей камере и микрофону для осуществления всех функции видеоконференции


В случае подключения через веб браузер, рекомендуется пользоваться браузером Google Chrome на мобильном устройстве

Не забудьте разрешить странице доступ к вашей камере и микрофону для осуществления всех функции видеоконференции.

В случае запроса пароля при входе в конференцию, введите пароль, который я Вам сообщу.

АНКЕТИРОВАНИЕ

ДИАГНОСТИКА

Задания 4 лишний для дошкольников. Исключение лишнего

ВАРИАНТ 1.

Источник: Забрамная С. Д. “От диагностики к развитию”. – /Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях М.: Новая школа, 1998 г. – 144 с.

Цели исследования
Исследуется аналитико-синтетическая деятельность в зрительно воспринимаемых объектах (первый и второй варианты) и на основе мысленного представления (третий вариант). Умение делать обобщения. Логическая обоснованность и целенаправленность. Четкость представлений. Использование помощи.

Оборудование
Три рисунка разной сложности.
На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) три квадрата, в каждом по четыре фигуры, одна из которых не подходит по одному признаку (величина, цвет, форма). Предлагается детям с 5 лет.
На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) три квадрата, в каждом по четыре предмета: три одной родовой группы, а четвертый — другой родовой группы. Предлагается детям с 6 лет.
На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) три квадрата, в каждом по четыре слова-понятия, одно из которых не подходит. Предлагается детям с 7 лет.

Процедура проведения
Поочередно предлагаются ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2, 3.

При работе с ПРИЛОЖЕНИЕМ 1 инструкция: “Скажи, что здесь не подходит?”.
При работе с ПРИЛОЖЕНИЕМ 2 сначала просят назвать, что нарисовано, а затем спрашивают: “Что здесь не подходит?”. Помощь: “Здесь три предмета (картинки), чем-то одинаковые, а один не подходит. Какой?”.
При работе с ПРИЛОЖЕНИЕМ 3 исследователь сам читает слова, а затем просит ребенка назвать неподходящее к остальным слово. При правильном ответе просят объяснить выбор.

Анализ результатов

Дети с нормальным умственным развитием понимают цель задания и самостоятельно выделяют признак, который отличает фигуру от остальных. Дают речевое обоснование принципа выделения фигуры. В работе с картинками также способны произвести самостоятельное обобщение и обосновать выделение неподходящей картинки. При выделении слов-понятий иногда требуется повторное прочтение. Наводящие вопросы достаточны для правильного выполнения. Необходимо иметь в виду, что уровень развития обобщения в этом возрасте у детей разный. Одни сразу выделяют существенные признаки, другие обращают внимание на побочные признаки. Это свидетельствует о недостаточной сформированности высших уровней обобщения. Тем не менее у детей с нормальным умственным развитием нет случаев неадекватного выполнения этого задания.

Дети умственно отсталые не понимают инструкцию и самостоятельно не выполняют задания. К 6—7 годам они зрительно выделяют величину, цвет, но затрудняются дать речевое обобщение даже при наводящих вопросах. Задание (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) в этом возрасте им недоступно.

Дети с задержкой психического развития понимают инструкцию, выполняют задания (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Задание (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) по установлению родовых групп и их обоснованию вызывает трудности. Организующая помощь эффективна. Работа с выделением слов-понятий (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) выполняется при наводящих вопросах, повторных прочтениях, разъяснениях. Затрудняются дети при объяснении принципа выделения. Наибольшие сложности у них при речевом обосновании.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ3.

 

 

 

 

 

ГОСТЕВАЯ КНИГА

Ответы на вопросы

Вопрос: Добрый день. Подскажите, склонность обманывать у ребенка 6 лет, это наследственное или проблемы воспитания?

Ответ:

Добрый вечер! Возможно ребёнок соврал, потому что боялся увидеть, услышать Вашу реакцию. Зная Вашу негативную реакцию, оценку, ребенку проще соврать, чтобы казаться лучше в Ваших глазах и не слушать обвинения в свой адрес, чем сказать правду и выслушать негатив в свою сторону. Вам важно сказать ребенку, почему не стоит врать и по-другому реагировать на ситуации, чтобы ребенок не боялся Вам врать. Важно не запрещать, а говорить, почему нельзя это делать, почему нельзя врать, поступать таким образом, объясняйте ребенку.

Также возможно, ребенку не хватает Вашего внимание, поэтому он его получает через вранье, ведь на негатив взрослый обратит внимание больше, чем на позитив. Хвалите в этом случае ребенка часто, уделяйте внимание его рисункам и т.д.

Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.

Если у Вас есть сложности в отношениях с ребенком, то нужно очно обратиться к детскому психологу, детский психолог сможет сказать, что происходит с самими ребенком и проанализирует, что происходит в семье у ребенка.

Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу ситуацию.

Вопрос: Здравствуйте, дочке 6 лет. Начали ходить на подготовку к школе. В садик не ходили. На занятия идёт со слезами, занимается без слез. Выходя из школы при видя меня опять начинает плакать. Посоветуйте пожалуйста, что делать и как себя вести

Ответ:

Здравствуйте! Дочке предстоит сложный период адаптации и отделения от Вас. Дело в том, что дочь не ходила в сад и не прошла период возрастной сепарации от мамы. Этот период наступает к трем годам, когда ребёнок входит в кризис Я-сам, при этом он психологически отделяется от мамы и в это время он может начать выстраивать отношения с другими детьми. Этого периода не была у дочери и она сталкивается с этим сейчас и её силы уходят НЕ на обучение и подготовку к школе, а на отделение ОТ Вас. Сейчас с Вашей стороны важно поддерживать дочь, что в школу ходить можно и нужно и это интересно, озвучивайте её состояние, что она сейчас боится отделяться от Вас, непривычно с другими детьми, с учителем, но она привыкнет и сможет подружиться с детьми, играть, общаться. Что всё это пройдёт.

То, что она идёт на занятия со слезами, занимается БЕЗ слёз и встречает Вас слезами говорит о том, что болезненный процесс сепарации ПРОИСХОДИТ! теперь нужно время.

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Зал для мероприятия (фото 360 градусов)

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

” Работа с педагогами, обмен опытом “

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

Предлагаю 8 проверенных ресурсов, которые публикуют последние новости дошкольного образования, практические инструменты и наработки для воспитателей и специалистов. Они пригодятся каждому педагогу, который работает с дошкольниками. Остается только найти подходящий план урока, игру или упражнение и применить его в работе.

Сайт Российского образования

Воспитатель должен быть в курсе последних новостей образования: какие постановления вступают в силу, какие рекомендации дают для работы. На федеральном портале регулярно публикуют официальные новости и ведомственные решения . Сайт касается всех направлений образования, но для воспитателей есть отдельный раздел “Дошкольники”. На него следует обратить особое внимание. Кроме новостей здесь размещают государственные конкурсы, в которых можно принять участие. У портала есть официальная страница в ВК, но там передается не вся информация.

Журнал “Современное дошкольное образование”

Журнал относится к научным изданиям и предназначен для воспитателей и родителей. Выходит раз в два месяца. Особый акцент придается практической работе с детьми. В журнале рассказывают про оригинальные занятия и игры, книги и игрушки. Журнал платный – печатная версия дороже электронной. Из бесплатных материалов на сайте можно почитать новости дошкольного образования и узнать о конкурсах. Редакция рассматривает работы специалистов, которые соответствуют правилам и формату журнала. При желании воспитатель может предложить свою работу для публикации. Статья должна быть научно-популярной, учебно-методической или практико-ориентированной. И освещать проблемы развития дошкольников и дошкольного образования в России и за ее пределами.

Журнал “Дошкольник”

Всероссийский журнал выходит в начале каждой недели в pdf-формате. Все выпуски журнала воспитатель может бесплатно скачать на сайте. Каждый выпуск посвящен определенным темам, которые можно увидеть на обложке журнала. На сайте кроме журнала можно найти материалы по любому предмету для дошкольника. Они представлены в формате игр, презентаций, лекций и поделок. Воспитатели могут не только черпать идеи для занятий с этого ресурса, но и делиться своим опытом. Для этого нужно подать заявку в редакцию. На сайте авторы публикуются бесплатно, а за возможность публиковаться в журнале нужно заплатить. Зато после одобрения статьи можно получить сертификат.

Образовательная социальная сеть

На ресурсе NSportal воспитатель может легко создать свой мини-сайт или сайт детского сада. Для этого не нужны специальные технические навыки. На сайте можно публиковать статьи, новости и объявления, создавать обсуждения и добавлять фотографии. Другие воспитатели могут комментировать статьи автора и общаться друг с другом на форуме. Форум живой и активный, поэтому можно быстро получить ответ на интересующий вопрос.

Пользователи создают группы по интересам для общения на важные для них темы. Функционал сайта позволяет на основе групп организовать крупные образовательные проекты. Кроме этого на сайте в общем доступе находится библиотека полезных материалов для воспитателей – видео и аудиозаписи по разным предметам, игры и планы уроков.

Развивающие онлайн-игры “Играемся”

Воспитатели постепенно вводят дистанционные форматы в обучение. Сайт “Играемся” отлично поможет в этой задачей. На портале воспитатель найдет детские обучающие компьютерные игры разной сложности. Приятный дизайн сайта и игр располагает задержаться на нем и попробовать разные форматы. Дети моментально увлекаются этими играми. И конечно, они помогают развитию ребенка. Есть игры на внимание и память, на логику и мышление, раскраски, пазлы, загадки и другие интересные задания. Их разрабатывали профессиональные детские психологи и иллюстраторы. Рекомендуем сделать эти игры элементом обучения детей. Но помните, что дошкольникам желательно проводить за компьютером не дольше 30 минут в день.

 

ДетскийСад.ру

На сайте есть много полезных разделов для родителей и воспитателей. По ним удобно ориентироваться, чтобы выбрать материалы интересующей вас тематику. Воспитателям стоит обратить внимание на раздел “Семья и дети”. Там опубликованы интересные статьи о физическом развитии детей, о детской гигиене, о значении игр в обучающем процессе, об организации праздников в детском саду, о детских болезнях и детской психологии.

Сайт “Воспитатель”

На сайт загружены конспекты занятий по различным категориям. Ресурсом удобно пользоваться из-за приятного дизайна и понятной классификации. Воспитатель может взять здесь готовые уроки. В них нет лишней информации – удобные для восприятия тексты по делу, красивые изображения и яркие заготовки для игр и заданий. Именно такие материалы лучше всего подходят для проведения занятий с дошкольниками. Кроме планов уроков, на сайте есть загадки, тестирования и другие интерактивные форматы взаимодействия по разным предметам.

Центр Адалин

Сайт отличается огромным количеством идей для поделок. Они разбиты на категории – осенняя тематика, к Новому году, ко дню Матери и к другим праздникам. Плюс рукоделие классифицировано по материалам для изготовления – пластилин, листья, бумага. Кроме поделок, на сайте есть онлайн-букварь. С его помощью дети могут изучать буквы в игровой форме. Еще на сайте можно почитать много статей на тему детского развития.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ПЕДАГОГОМ

    ИНТЕРНЕТ-ЗАКЛАДКИ