Детский сад № 198 ОАО «РЖД»

Раздел –МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

в ЧДОУ «Детский сад № 198 ОАО «РЖД» /ул. Партизанская, 70Б/

В здании образовательного учреждения три центральных входа и шесть дополнительных, все оснащены металлическими дверями. Вход на территорию учреждения осуществляется через центральную и боковую калитки, оснащенные видеодомофонами. По периметру здания установлено видеонаблюдение. Безопасность доступа в учреждение в рабочие дни с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00 обеспечивает сотрудник частной охранной фирмы ООО “Дельта ХХI век”. С 19.00 до 7.00 в эти дни и круглосуточно в выходные и праздничные дни безопасность доступа обеспечивает сторож.

Прилегающая территория к зданию (игровые и спортивные площадки, хозяйственный двор) огорожена металлическим забором.

Все помещения детского сада оснащены современной автоматической пожарной сигнализацией.

Все группы оснащены ярким игровым и развивающим оборудованием для организации образовательной деятельности, проведения сюжетно-ролевых, коммуникативных, дидактических, настольно-печатных и подвижных игр, цветной детской мебелью.

Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в Детском саду № 198 ОАО «РЖД», и обеспечивают:

  1. Физкультурно-оздоровительную работу с детьми:
  • Физкультурный зал  (отдельное помещение) оснащен специальным оборудованием для организации двигательной активности детей: детскими тренажерами, мягкими спортивными модулями, гимнастическими стенками, «сухим бассейном», степ-платформами, деревянными балансирами, баскетбольной сеткой, теннисным столом и спортивным инвентарем. Есть лыжи и санки для организации спортивных игр, соревнований и зимних прогулок.
  • Плавательный бассейн с чашей 60 кв. метров, который воспитанники 3-7 лет посещают два раза в неделю. В помещении бассейна имеется разнообразное оборудование: мячи, ласты, дуги, плавательные доски, нарукавники, лопатки для рук, колобашки, надувные игровые комплексы, нудлы, тонущие кольца и палочки, подводные обручи. Также есть нестандартное оборудование для игр на воде, изготовленное педагогами: «Удочка», «Разделительные дорожки», «Сигнальные знаки».
  • В помещении бассейна оборудованы раздевальные, туалетные и душевые комнаты для девочек и для мальчиков. Имеется сауна, соответствующая всем современным требованиям, и фитобар, где дети в профилактических целях сезонными курсами пьют фиточаи. В помещении бассейна размещены детские гидромассажные ванночки для ног.
  • В каждой возрастной группе выделено пространство для самостоятельных игр детей со спортивным оборудованием, представленным в физкультурных уголках групп («Уголках Здоровья»).
  • «Спортивный городок» на территории детского сада оборудован металлическими и деревянными конструкциями для двигательной и игровой деятельности детей на воздухе: турники, бревно для удерживания равновесия, ворота для игры в футбол, беговая дорожка по периметру, яма для прыжков в длину с разбега.
  • Групповые участки оборудованы современными безопасными и красочными малыми архитектурными формами для реализации потребности детей в двигательной активности на прогулке: игровыми комплексами, горками, лесенками-пароходами, песочницами, деревянными домиками, качалками.
  • Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор, оснащенные современным оборудованием для охраны здоровья детей: тубус-кварц, ингалятор УЗ «Муссон», ингалятор-небулайзер, облучатели передвижные рециркуляторные, динамометры электронные ручные, спирометр. Имеется необходимый медицинский инструментарий: кушетка, ростомер, медицинские весы, холодильники, аптечки оказания первой помощи и пр.
  • В музыкальном зале установлен увлажнитель воздуха с функцией ионизации.
  1. Познавательно-речевое развитие:
  • Кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога оборудованы для развития детей, удобной мебелью, аудиотехникой, компьютером или ноутбуком с компьютерными программами «Комфорт ЛОГО» и «Статус» компании «Амалтея» (направленные на диагностическое обследование и коррекционную деятельность дошкольников, диагностическим комплектом ГОШа, методической и детской художественной литературой, красочными пособиями и игрушками.
  • В методическом кабинете имеется подборка наглядных материалов форматом А4, А3 с достоверным, доступным детям описанием по тематическим разделам, наборы картин, интересные наглядные пособия (строение организма человека, глобус с подсветкой и обозначением обитающих животных, муляжи грибов, ягод, фруктов, овощей, карты различной местности), которые воспитатели используют в работе с детьми. В группах в соответствии с возрастом детей имеются развивающие и дидактические игры и игрушки, атрибуты для сюжетно-ролевых и театрализованных игр.
  • В восьми групповых помещениях для воспитанников старшего дошкольного возраста установлено современное оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная приставка, магнитная доска и ноутбук, которое используется в образовательной деятельности с дошкольниками. Также в каждой группе есть телевизор и видеомагнитофон, аудиомагнитафон с подборкой аудио и видеозаписей. Интерактивные средства развития детей, такие как интерактивные доски, компьютеры, и компьютерные программы стали отличными помощниками в развитии базовых компетенций и диагностики развития наших воспитанников.
  • В учреждении создана библиотека «Книжкин дом», которая ежегодно пополняется информационно-познавательной и детской художественной литературой для воспитанников.
  • Для детей старшего дошкольного возраста функционирует компьютерный класс, оборудованный интерактивной доской и ноутбуками для дошкольников в количестве 7 штук. Для работы с детьми по овладению основами информатики используются рабочие тетради А. Горячева «Всё по полочкам», а также лицензионные детские компьютерные образовательные программы из циклов: «Nikita – вундеркинд», «Компьютер и детство» и «Занимательная логика».
  • Сенсорная комната – зона для эмоционального и физического расслабления детей, в которую входит специальное оборудование: фиброоптические волокна «Звездный дождь», которые позволяют наблюдать за плавной сменой цветов, привлекают внимание, успокаивают; кресла с гранулами дает возможность оптимально использовать пространство, является полифункциональным элементом. Гранулы, наполняющие кресло, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа. С помощью данного оборудования у детей снимается эмоциональное напряжение, агрессивность и они имеют возможность переключиться на другое эмоциональное состояние.
  1. Художественно-эстетическое направление работы:
  • Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: электропианино, синтезатор Casio, музыкальный центр (караоке), интерактивная доска, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, портреты композиторов с описанием их жизни и творчества для детей, игрушки, различные атрибуты, фонотека.
  • Театральная студия оформлена театральными декорациями, специальным освещением, костюмами и реквизитами, различными видами кукол, дидактическими пособиями.

В возрастных группах имеются различные виды театров, элементы костюмов, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, аудиотехника с подбором детской, классической и релаксационной музыки.

  • Изостудия «Радуга», оснащена художественными материалами разного вида и необходимыми пособиями для изобразительной деятельности. Имеется удобная мебель, мольберты и интерактивная доска.
  1. Социально-личностное развитие воспитанников детского сада:
  • Групповые комнаты оборудованы материалами для различных видов деятельности детей, доступны различные материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, конструирования и экспериментирования.
  • Для развития экологической культуры у детей, в группах созданы природные уголки с растениями, оборудованием для ухода за ними, опытно-исследовательской деятельности, а также подобран иллюстрационный и дидактический материал.
  • Всё оборудование и материалы, которые используются в работе образовательного учреждения, соответствуют санитарным нормам, безопасны для жизни и здоровья детей, и направлены на физическое и психическое развитие каждого ребенка.

В дошкольном учреждении особое внимание уделяется сбалансированному питанию. Применяется 20-ти дневное меню с использованием технологических карт. Подсчитывается соотношение белков, жиров и углеводов и калорийность пищи.

В детском саду созданы условия питания обучающихся:  организовано 5-разовое питание –  завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Дополнительно для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соки, фрукты. Круглогодично проводится С-витаминизация готовых блюд.

Для удовлетворения потребности детей в пищевых веществах и энергии используется утвержденный набор пищевых продуктов. Ассортимент основных продуктов питания, используемый в питании детей и приготовлении блюд, берется согласно действующих нормам СанПин. Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания. Пищевые продукты, поступающие в дошкольное учреждение имеют сертификаты подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Объем порций для детей разного возраста составлен с учетом требовании нормам действующих СанПин .

Имеются групповые комнаты, оборудованные для питания детей. Питание осуществляется в группах, группы оснащены моечными для обработки посуды после принятия пищи.

В детском саду имеются 8 ноутбуков в групповых комнатах, у специалистов детского сада – 6 компьютеров, подключены к сети интернет и имеют доступ к информационным системам.

Прогулочные участки оборудованы теневыми навесами, малыми архитектурными формами для двигательной активности дошкольников, имеется выносной материал для подвижных и сюжетно-ролевых игр. Оборудование установлено в соответствии с требованиями СанПиН, возрастными особенностями детей дошкольного возраста.

На территории детского сада оборудована спортивная площадка со спортивным оборудованием для лазанья, бега и метания, которая в зимний период времени трансформируется в территорию для обучения детей ходьбе на лыжах

Мы всегда помним о том, что дошкольное детство – это уникальный период человеческой жизни. Поэтому, для полноценного развития и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении созданы хорошие материально-технические условия, обеспечивающие высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей. Медицинский блок, размещенный на первом этаже детского сада, оснащен медикаментами и современным медицинским оборудованием (устройство “Фея” для лечения придаточных пазух носа; гидромассажные ванночки для расслабляющего массажа стоп и оздоровительных процедур; весы электронные с ростомером, динанометр кистевой, тонометр электронный, спирометр портативный для осуществления мониторинга физического развития дошкольников  и другие). В медицинских кабинетах, а так же в групповых помещениях установлены облучатели “Дезар” для очищения окружающего воздуха, обезвреживания микробов, бактерий и вирусов. Безопасность доступа в учреждение в рабочие дни с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00 обеспечивает сотрудник частной охранной фирмы ООО “Дельта ХХI век”. С 19.00 до 7.00 в эти дни и круглосуточно в выходные и праздничные дни безопасность доступа обеспечивает сторож.

         Для повышения качества образовательных услуг, построения эффективного образовательного процесса в детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом нормативных требований и современных подходов к её проектированию. При построении предметной среды групповых комнат нами были учтены особенности каждого ребенка: возраст, уровень развития и состояния здоровья (в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья), склонности, способности, личностные характеристики детей. Каждое помещение оригинально в своем оформлении спален, приемных, групповых и умывальных комнат. Четыре групповых помещения оборудованы цветной детской мебелью, природными уголками, оснащены атрибутами для сюжетно-ролевых и подвижных игр, детской и энциклопедической литературой. Для полноценного физического развития, профилактики и коррекции плоскостопия и нарушений осанки имеются современные комплексы спортивного оборудования: “Шведские стенки”, массажные дорожки, детские тренажеры, балансиры, мягкие модули, мячи, самокаты, степ-платформы и др.

          В учреждении функционирует кабинет психолога, содержащий: программы; учебно-методические пособия, учебно-наглядные пособия; диагностические материалы Е.А. Стребелевой, Н.Н. Мельниковой “ГОШа”, В.Г. Грязевой – Добшинской, Г.Н. Лаврова и другие.

          Питание в детском саду осуществляется по разработанному 20 – дневному меню, сбалансировано по химическому составу и калорийности. Режим питания в группах с 12 – ти часовым пребыванием детей – пятиразовое, режим питания детей в группе с круглосуточным пребыванием – шестиразовое.

          Территория детского сада – огромная составляющая в жизни учреждения. С целью оздоровления и развития физических качеств, прогулочные участки оборудованы: «Островок здоровья», «Гусеница» – для профилактики плоскостопия, «Разноцветные пенечки» – для развития координации, малыми архитектурными формами для двигательной активности дошкольников. Организована спортивная площадка со специальным оснащением. Реализация задач познавательного характера, экологического воспитания решаются с помощью оборудованных объектов: «Зеленая аптека», «Солнечные часы», «Лесная полянка», «Огород», «Метеоплощадка», «Песенка ветра», «Альпийская горка», «Сказочная деревенька», «Плодово-ягодная станция» и другие.

          На территории учреждения расположено два здания: 1 – здание детского сада; 2 –  здание овощехранилища.

Сведения о библиотеке

          Отдельное помещение, предназначенное для библиотеки в учреждении отсутствует. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и содержит: методическую литературу, периодическую печать. Методическая литература размещена с учетом образовательных областей развития ребенка дошкольного возраста:

– Физическое развитие

– Социально-коммуникативное развитие

– Познавательное развитие

– Речевое развитие

– Художественно-эстетическое развитие

          Периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Справочник старшего воспитателя», «Дошкольная педагогика», «Музыкальная палитра») размещены с учетом года издания.

          Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.) размещена, преимущественно, в групповых помещениях с учетом возрастных особенностей развития воспитанников.

          Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Информатизация о доступе к

информационно – телекоммуникационным сетям

Наименование показателя

Фактическое значение

Наличие в организации подключения к сети Internet

Имеется

Количество Internet – серверов

1

Наличие локальных сетей

1

Количество компьютеров, с доступом к сети Internet

5

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)

11 

Количество мультимедиапроекторов, интерактивных досок

3

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

в ЧДОУ «Детский сад № 198 ОАО «РЖД» /ул. Тотмина, 3а/

В здании образовательного учреждения два центральных входа и три – дополнительных, оснащены металлическими дверями и видеодомофонами. Вход на общую территорию здания, через калитку оснащенную так же видеодомофоном. По периметру здания установлено видеонаблюдение. Безопасность доступа в учреждение в рабочие дни с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00 обеспечивает сотрудник частной охранной фирмы ООО “Дельта ХХI век”. С 19.00 до 7.00 в эти дни и круглосуточно в выходные и праздничные дни безопасность доступа обеспечивает сторож.

Прилегающая территория к зданию (игровые и спортивные площадки, хозяйственный двор) огорожена металлическим забором.

Помещения детского сада оснащены современной автоматической пожарной сигнализацией. 

В образовательном учреждении шесть групповых комнат, четыре из них со спальными комнатами. Все группы оснащены разнообразным ярким оборудованием для сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных и подвижных игр, цветной детской мебелью, различным игровым материалом.

В каждой возрастной группе имеется интерактивная доска и мультимедийный проектор, ноутбук с выходом в сеть интернет и имеют доступ к информационным системам, подборка компьютерных развивающих программ и наглядных пособий по различным образовательным областям, детская художественная литература. Интерактивные средства развития детей стали отличными помощниками в развитии базовых компетенций детей и диагностики развития воспитанников, а также дали возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, создавать свои smart-проекты, и более эффективно осуществлять обратную связь с детьми.

Музыкально – спортивный зал оснащен игровым и спортивным оборудованием, степами и фитболами, интерактивной доской и мультимедийным проектором, ноутбуком с выходом в интернет, музыкальным центром, фортепиано и синтезатором «Casio».

Оборудован кабинет изобразительной деятельности с различными художественными материалами, наглядными пособиями; кабинет педагога-психолога и социального педагога с уголком психологической разгрузки; 3 кабинета учителя-логопеда с развивающими пособиями для организации коррекционно – развивающей деятельности с детьми. Детский театр «Колокольчик» имеет большой выбор театральных костюмов и декораций.

Медицинский кабинет с изолятором и процедурным кабинетом оборудован в соответствии с требованиями действующих СанПиН, для охраны здоровья детей.

Методический кабинет оснащен подборками методических рекомендаций в соответствии с основной образовательной программой (для групп общеразвивающей направленности) и адаптированной основной образовательной программой (для групп компенсирующей направленности), компьютерными развивающими программами и играми, практическим материалом и наработками из опыта работы педагогов, компьютером и ноутбуком с выходом в интернет. Интерактивное обучение в образовательном учреждении предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет – ресурсов для подготовки к образовательной деятельности, развлечений, праздников, самообразования педагогических работников, а также участия в вебинарах, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации.

На территории детского сада в теплое время года много зелени, цветников и огород.  Для обучения детей правилам дорожного движения на асфальтированной территории имеется дорожная разметка, а также 4 электромобиля и самокаты, которые включают в игровую деятельность.

Прогулочные участки оборудованы теневыми навесами, малыми архитектурными формами для удовлетворения двигательной активности дошкольников, имеется выносной материал для организации игровой деятельности. Оборудование на прогулочных участках установлено в соответствии с требованиями СанПиН, возрастными особенностями детей дошкольного возраста, его рациональное расположение предполагает свободный доступ детям.

На территории детского сада оборудована спортивная площадка травмобезопасным материалом «Эко-степ» и мини-спортивная площадка спортивным оборудованием для лазанья, бега и метания и удовлетворения двигательной потребности воспитанников с учётом различных особенностей. В зимний период времени разбивается лыжная дорожка для обучения детей ходьбе на лыжах.

В дошкольном учреждении особое внимание уделяется сбалансированному питанию. Применяется 20-ти дневное меню с использованием технологических карт. Подсчитывается соотношение белков, жиров и углеводов и калорийность пищи. Для удовлетворения потребности детей в пищевых веществах и энергии используется набор пищевых продуктов. Ассортимент основных продуктов питания, используемый в питании детей и приготовлении блюд, берётся согласно действующим СанПин. Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приёмами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания. Пищевые продукты, поступающие в дошкольное учреждение, имеют сертификаты подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Объём порций для детей разного возраста составлен с учётом требовании нормам действующих СанПин.

Don`t copy text!